что новорожденный должен делать в месяц

Ребенку 1 месяц

Как долго все ваше семейство ожидало этого момента, и вот он наступил! Наконец-то вы дома, и вместе с вами ваш новорожденный малыш. Наблюдая за этим настоящим чудом природы, лежащим в кроватке в позе лягушки, вы пытаетесь угадать - что же можно ожидать от малыша в каждый момент его жизни. Согнутые в локтях ручки, раздвинутые в стороны ножки – все тело как будто имеет повышенный тонус. Не беспокойтесь – это нормальная реакция ребенка – стремление вернуться в привычную внутриутробную позу. Но что же будет дальше? Нормально ли он развивается, как он должен дышать, часто ли мочиться и кушать?

Возникает миллионы вопросов. Давайте попробуем прислушаться к советам врачей и опытных мам. За первый месяц малыш вырастает на 3 сантиметра, а масса может увеличиться на 600 грамм, и это с учетом того, что в первые несколько дней ребенок теряет 10 % массы тела за счет перестройки кровообращения, активизации иммунной системы, начала работы пищеварительной системы, почек и так далее. В это время ребенок почти все время спит - до 17-20 часов в сутки, часто короткими промежутками. Все малыши спят по-разному, некоторые засыпают прямо во время кормления.

Развитие ребенка в 1 месяц

Природа позаботилась о том, чтобы наши детки, действуя на основе безусловных рефлексов, могли выживать, адаптироваться к условиям, готовиться к развитию нерефлекторных движений. На первом месяце жизни ребенок обладает сосательным рефлексом, с помощью которого получает питание. Попробуйте провести вокруг ротика пальцем - у малыша проявятся сосательные движения. При касании щечки он повернет головку, а при положении на животе уже сможет повернуть головку, чтобы обеспечить себе свободный доступ воздуха для дыхания. К месяцу малыш сможет хвататься за ваш палец, да так крепко, что его можно будет даже чуть приподнять таким образом.


Что должен уметь ребенок в 1 месяц. Тест

Ваш малыш уже подрос и ему исполнился первый месяц? Тогда посмотрите, что он уже умеет делать и сопоставьте с тестом.

Тест о развитии ребенка 1-ый месяц:

1. Коснитесь указательным пальцем щеки ребенка. Если это прикосновение не вызывает никакой реакции, то повторите это еще несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке. В ответ ребенок поворачивает голову, открывает рот или совершает сосательные движения.

2. Положите свой палец на раскрытую ладонь ребенка. Ребенок захватывает палец тотчас, как только вы касаетесь руки, и удерживает его.

3. Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его, держите наклонно на своих руках, приблизительно под углом в 45 градусов. Ребенок успокаивается в тот момент, когда его высоко поднимают или вскоре после изменения положения.

4. Если поведение ребенка беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно около его кровати. Ребенок должен успокоиться, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки.

5. Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, который находится в слегка затемненном пространстве. Нужная степень затемнения достигается платком, повешенным над кроваткой или на вашу вытянутую руку. Глаза ребенка задерживаются на свете несколько секунд.

6. Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза ребенка должны задержаться в продолжение секунды на движущейся тени.

7. Кусочком ваты делайте движения прочищения носа (без прикосновения к слизистой носа). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.

8. Ребенок лежит на животе, ручки в согнутом положении по обеим сторонам головы. Ребенок может поднять голову вверх хотя бы на один момент.

9. После того как ребенок пососал немного, соска или грудь отнимается. Ребенок придвигает голову к соске, груди или рожку и пытается схватить его ртом.


Что должен уметь ребенок в месяц?

В свои первые недели жизни ребенок адаптируется к внешнему миру, привыкает к новому существованию вне материнского лона. Дозревают многие системы организма: несовершенна еще система терморегуляции, идет привыкание к иному способу питания. Поэтому новорожденный ребенок еще очень уязвим и у него много сил уходит на адаптацию к внешнему миру.

К концу первого месяца у младенцев есть серьезные достижения в развитии:

Месячный младенец умеет сосредотачивать взгляд на яркой игрушке или лице взрослого, поворачивает головку в сторону источника звука. У него появляется мимика и первые попытки гулить.

Ребенок также может на несколько минут поднять голову, лежа на животике, и даже быть повертеть ею из стороны в сторону. Этот рефлекс выражен с первых минут жизни ребенка. Правда, головка долго не может быть поднятой – мышцы шеи еще очень слабы.

Новорожденный может отводить ручки в стороны и раскрывать свои кулачки – это называется рефлексом Моро.

Развитие младенца первого месяца жизни зависит от того, есть ли рядом мама и как она себя ведет. Маме нужно постоянно разговаривать с крохой, когда он бодрствует. Очень полезно поглаживать малютку и делать легкий массаж пальчиков ручек и ножек – это хорошая стимуляция нервных окончаний, прикосновения мамы успокаивают, дают возможность младенцу почувствовать свое тело и ощутить покой и безопасность.


Что может уметь и должен делать ребёнок в 1 месяц

Первый месяц жизни новорождённого — самый удивительный и самый пугающий для тех, кто стал родителями впервые. Оценить, правильно ли развивается малыш, и всё ли в норме, помогут описания того, что должен уметь ребёнок в 1 месяц.

В первый месяц жизни новорождённый знакомится с окружающим миром и собственным телом. Беспорядочные движения ручками и ножками заканчиваются тогда, когда младенец понимает: это моё, и я могу этим командовать. Постепенные изменения в поведении, умениях и действиях фиксируют этапы взросления новорождённого: месяц, два, три, полгода, год. Кроме изменений в голосе, слухе и зрении, формируются новые движения опорно-двигательного аппарата. Вес и рост увеличиваются на 600-1000 г и на 2-3 см. Давайте поговорим о том, что может уметь и что должен делать месячный ребёнок.

Изменения в зрении

Первое физиологическое знакомство с собой формирует изменения в органах зрения — глазах малыша. К двум неделям жизни новорождённый начинает фокусировать взгляд на предметах, которые расположены рядом, на небольшом удалении (25-30 см).

Предметы дальше он не различает. Предметы, расположенные близко, слишком сложны для фокусировки. Поэтому оптимальное расстояние между лицом мамы и младенца — до 30-40 см.

Фокусируя взгляд на её глазах, носе, рте малыш пытается разглядывать родной образ, и даже повторять её мимические движения. Это происходит непродолжительно, от 30 до 50 секунд, дальше ребёнок устаёт и переводит взгляд на другой предмет.

Такое развитие формирует зрение и психику. Если мать часто улыбается, малыш начинает улыбаться уже в месяц. Если у мамы подвижные губы, младенец повторяет за ней движения и учится высовывать язык.

В месяц малыш уже хорошо фокусирует взгляд и узнаёт знакомые лица, предметы. Часто для него мама и мамина грудь представляют два отдельных образа. И только позже, к полутора-двум месяцам он открывает для себя единство двух самых близких и важных предметов в его жизни (мамы и груди с молоком).