открыл младенцам

Куда попадают младенцы после смерти?

Главная > Баптисты Мира > Куда попадают младенцы после смерти?

Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам.(Матф.11:25) Как видите, младенцам тоже Бог как то открывает.

Очень важно толковать отдельный стих в его контексте, т.е. посмотреть на пред. и последующие стихи: кто? кому? о чём? зачем? поченму? говорит эти слова.

* О чём речь идёт до 11:25? (контекст)

11:2-6 Иоанн Креститель (в темнице) слышит о чудесах Иисуса, но сам пока не уверен, кто же Иисус и шлёт к Нему

11:7-15 Иисус обращается к толпе иудеев, которые приходили к Иордану посмотреть на пророка - Иоанна Крест. ведь до него 400 лет Бог молчал. Иисус подтверждает, что в Иоанне Кр. сбылось пророч-во Малахии 3:1.

Иисус сказал. Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Матф.11:25) Как видите, младенцам тоже Бог как то открывает.

(2) О чём речь идёт до 11:25? (контекст)

11:16-19 Иисус укоряет иудеев в том, что они не принимают ни Иоанна Крестителя, ни Его, Царя и Мессию.

"15 Кто имеет уши слышать, да слышит! 16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям. 18 Ибо пришел Иоанн. и говорят: в нем бес. 19 Пришел Сын Человеч. и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее."

Валентина

Юлия!Вы много интересного написали по этой теме,спасибо.Как вы думаете, как мы можем соединить то,что дети уже рождаются во грехах,и Божью справедливось по отношению к детям?Т.е.как бы получается что дети грешные ,но Бог должен проявить свою милость и закрыть глаза на грех,потому что они дети?Хорошо было бы конечно:-D Не подумайте что я что то утверждаю ,я просто интересуюсь,я очень хочу понять эту тему.

Иисус сказал. Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Матф.11:25) Как видите, младенцам тоже Бог как то открывает.

(3) О чём речь идёт до 11:25? (контекст)

11:20-24 Иисус укоряет те города, в которых наиболее явлены были Его силы, чудеса (помните, иудеи ищут чудес), подтверждающие Его Божественность, но эти города так и не покаялись.


Ты утаил от мудрых, но открыл младенцам: детская святость в русском православии

На протяжении веков где-то рядом с широкой дорогой Культуры петляет маленькая тропка Детской субкультуры - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах. Ее важнейшим элементом, воплощающим вертикаль отношений ребенка с миром являют собой детские религиозные представления и духовная жизнь, которые можно было бы определить как, во-первых, такую деятельность сознания ребенка, которая направлена на определение им критериев добра и зла, формирование поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также на поиск смысла жизни и своего места в ней, и во-вторых, как особое состояние детской души как сопричастность с Высшим и Благим Существом - Богом.

Детская духовность являет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребенка, но также и наиболее сокрытую от внешнего наблюдателя (не только взрослого, но и сверстника). Детство - благодатная тайна. Об этом прекрасно сказал русский педагог, философ и тонкий детский психолог Василий Зеньковский: "Мы знаем, мы глубоко чувствуем, что там, в глубине детской души, есть много прекрасных струн, знаем, что в душе детской звучат мелодии - видим следы их на детском лице, как бы вдыхаем в себя благоуханье, исходящее от детской души, - но стоим перед всем этим с мучительным чувством закрытой и недоступной нам тайны".

В силу особой мифологичности детского сознания с верой в сверхъестественное, потребностью в обретении высшего средоточия целостного мира, его Творца и Вседержителя, каждый ребенок естественно религиозен. Даже в том случае, если ребенок отлучен от религиозной традиции, как большинство детей России постреволюционного периода, потребность в "горней сфере", поиск эмоциональной связи с высшим, живое горячее богообщение свойственно детской душе в полной мере.


«Так было угодно тебе»

Как уточнялось наше понимание примеров Иисуса?

1. Почему Иисус «возликовал в святом духе»? (Смотрите иллюстрацию в начале статьи.)

МОЖЕТЕ ли вы представить, как Иисус «возликовал в святом духе»? Возможно, его лицо озарила улыбка, а глаза заблестели от радости. Что же его так обрадовало? Незадолго до этого он послал 70 учеников проповедовать благую весть о Божьем Царстве. Он хотел знать, как они справятся с порученным заданием. Уже тогда у благой вести было немало могущественных врагов, таких как умные и высокообразованные книжники и фарисеи. Из-за них многие люди считали Иисуса всего лишь плотником, а на его учеников смотрели свысока как на «людей без образования, простых» (Деян. 4:13; Мар. 6:3 ). Тем не менее ученики Христа вернулись радостные. Они проповедовали несмотря на противодействие, даже со стороны демонов! Что помогало им быть мужественными и сохранять радость? (Зачитай Луки 10:1, 17—21 .)

2. а) В каком смысле ученики Иисуса были как дети? б) Благодаря чему последователи Христа могли понимать важные духовные истины?

2 Заметьте, с какими словами Иисус обратился к Иегове: «Отец, Господь неба и земли, славлю тебя перед всеми, за то что ты скрыл это от мудрых и умных и открыл младенцам. Да, Отец, потому что так было угодно тебе» (Матф. 11:25, 26 ). Конечно, ученики Иисуса не были младенцами в буквальном смысле. Иисус имел в виду, что они казались детьми по сравнению с теми, кто получил высокое образование и был мудрым в собственных глазах. Он также призывал своих последователей быть как дети — оставаться смиренными и готовыми учиться (Матф. 18:1—4 ). Так как они проявляли смирение, Иегова с помощью своего святого духа помогал им понимать важные духовные истины. А мудрые и образованные люди, которые презирали учеников Христа, оставались ослепленными Сатаной и собственной гордостью.

3. Что мы обсудим в этой статье?


«Утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам…»

Эти слова Иисуса в адрес Отца Небесного (Мф. 11, 25) как нельзя лучше подходят к эпизоду с самарянкой (Ин. 4, 5-42). Кому Господь вообще открывается? Прежде всего тем, кому хочет, и кому Иисус хочет открыть Отца (Мф. 11, 27). Общее место как Ветхого Завета, так и многочисленных аскетических наставлений уже новозаветной эпохи: нельзя приблизиться к Богу, познать Его, не очистившись от страстей. «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает… ». Опасно плавать будучи одетым, опасно и обуреваемому страстями исследовать тайны Божества, как говорится в Лествице. Но Иисус часто переворачивает общеизвестные истины с ног на голову. Кто эта самарянка, с которой Он ведёт возвышенную богословскую беседу?

В глазах благочестивого набожного православного иудея того времени она 1) еретичка, не знающая, кому кланяется, - с таковыми просто возбраняется общаться; 2) женщина, к которой в патриархальном обществе известно, как относились; притом сельская, необразованная, которая даже если бы была израильтянка, то всё равно – невежда, «ам гаарец»; 3) вдобавок еще и блудница, имевшая пять мужей, а ныне просто так связавшаяся с каким-то шестым… Максимум до трёх раз в то время в Израиле допускался повторный брак.


Характер Смита Виглсворта

^ Открыто младенцам

Ничто не случится с верующим, кроме того, что хорошо для него. «. Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу», — но мы не должны забывать и другую часть этого стиха: «. призванным по Его изволению» (Рим. 8:28). Помните, мы призваны согласно Его плану благодаря работе силы Божьей в нас ради спасения других. Посмотрите, возлюбленные, я хочу, чтобы вы были внимательными. Послушайте, что говорит Писание: «Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение» (Лук. 10:21).

Первое, что Бог делает с новорождённым — нянчит его, как дитя. Для детей есть много чудесного. Различие между ребёнком и мудрым и разумным таково: разумный человек очень осторожен. Мудрый человек знает очень много. У нас были дети, и иногда нам нужно было отнимать у них бутылочку с молоком, потому что дети бывают очень прожорливыми. Ребёнок не может одеть себя сам, Бог одевает его. У Него есть специальное облачение для детей, белое и прекрасное. Ребёнок не может разговаривать, но очень приятно знать, что вам не нужно заботиться о том, что говорить. Святой дух может говорить через вас. Он любит Своих детей. О, как чудесно Он присматривает за Своими детьми; как добр Он и как хорош!

Тот, кто верит в то, что Иисус — Сын Божий, побеждает мир, потому что Иисус так свят, и вы становитесь Его жилищем. Иисус так сладок, Его любовь превыше разумения! Его мудрость превозносится над любым знанием; Он пришёл к вам с мудростью Божьей, а, не мудростью этого мира. Он приходит к вам с таким умиротворением, какого не может дать окружающий мир. Он приходит к вам с ничем не связанным благословением, с мерой нагнетённой, утрясённой и переполненной. Бог воздаёт всякому ищущему Его человеку за эти поиски, ибо ищущие Его не должны нуждаться ни в каком добре. Конечно, Бог не собирается отослать вас от Себя пустыми. Он хочет насытить вашу ищущую душу всяким добром.