если младенец капризничает какую молитву почитать

ОТВЕТЫ АРХИЕПИСКОПА ВИКЕНТИЯ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ НА ИНТЕРНЕТ-ФОРУМ "ПРАВОСЛАВНОЙ ГАЗЕТЫ", В ТЕЛЕПРОГРАММЕ "АРХИПАСТЫРЬ".

Сегодня мы хотели бы представить вам ответы на ваши вопросы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, прозвучавшие во втором выпуске телевизионной программы Екатеринбургской епархии “Архипастырь”.

Каждую пятницу, утром, мы выходим на телеканале “ТВЦ-Екатеринбург” в половине восьмого утра. В повторе программу вы сможете смотреть по субботам в это же время.

У каждого из нас - и мирян, и священнослужителей постоянно возникают вопросы, которые мы не можем самостоятельно разрешить. И с этими вопросами мы теперь имеем возможность прибегнуть к нашему Архипастырю - архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию.

И пусть ответы Архипастыря послужат в назидание нам и к нашему спасению.

- Почему Православная Церковь насколько обширно пользуется старославянским языком и чем это вызвано? Можно ли как-то самостоятельно или заочно его изучить? - спрашивает Руслан.


Воспитание детей в вере

Православие интересно для ребенка. Оно интересно не только разукрашенным храмом, завораживающим обрядом, необычными одеждами, пением и проч. Православие интересно самим учением, ведь оно учит о том, что духовный мир это такая же реальность, как и мир наш, земной, и этот духовный мир рядом, он просто невидим.

Беседа со священником Константином Пархоменко:

На какую службу ходить с малышом и на сколько времени?

Можно ходить на любую церковную службу. Это может быть Божественная литургия, может быть вечернее богослужение. Только необходимо рассказывать ребенку, что сейчас он увидит. Не обязательно выстаивать всю службу. Пусть это будет то время, в течение которого ребенок сможет спокойно и с желанием побыть в храме. Если он утомился, можно выйти, совершить небольшое путешествие вокруг храма, посидеть во дворике. Можно сделать эту прогулку продолжением храмового действа, если предложить малышу помолиться, посмотреть на деревья, небо, солнце или звезды и понять, что Бог, к которому он только что с многими-многими людьми обращался в храме, - Творец (лучше - Художник) всей природы, всего нашего мира. После небольшой пятиминутной прогулки можно вернуться в храм. Но ни в коем случае нельзя, если ребенок устал за богослужением, предлагать ему поиграть с ребятами. Богослужение - вот то святое и единственное, чем занимаются в храме. Храм не место для игр и развлечений, оставим их для дома. Если вы видите, что ребенок капризничает, или, напротив, у него веселое настроение, и он себя шумно ведет, выйдите из храма, погуляйте у входа, займитесь с ребенком, покачайте его, поговорите с ним, словом успокойте. Если вы боитесь пропустить причастие, попросите какую-нибудь прихожанку (может быть тоже маму с ребенком) выйти к вам и позвать вас, когда причастие начнется.

Обязательно ли после причастия ждать конца службы, чтобы поцеловать крест?


Библиотека “Халкидон”

___________________

Протоиерей Андрей Устюжанин

Традиции христианской нравственности

"Правила хорошего тона" – нужны ли они православному человеку? Мы растратили так много исторических традиций, вековых обычаев, установлений, веками сложившихся на основании норм христианской нравственности, что теперь нередко можно встретить мнение, что православному свод правил поведения вроде и ни к чему – были бы, дескать, вера, благочестие, смирение, поскольку Бог смотрит не на манеры, а на сердце.

Против последнего трудно возразить. Но: нельзя не учитывать, что без внешнего внутреннее не созидается. Из-за своей греховности мы не можем жить благочестиво одним усилием воли, не нуждаясь в правилах поведения в церкви, в миру. Можно ли говорить, скажем, о благочестии прихожанки, ревностно посещающей службы в храме, соблюдающей посты, но с неприязнью, а то и неприкрытой агрессивностью встречающей всякого "нецерковного" человека, не знающего пока, как ступить в храме? И такая ли уж редкость – христианин, соблюдающий приличия в церковном кругу, но допускающий "дурной тон" в отношениях с людьми вне церковной ограды?

Будучи основаны на христианской любви, на Законе Божием, основы православного этикета, в отличие от светского, являются не только суммой правил поведения в той или иной ситуации, но путями утверждения души в Боге. Та же вежливость, к примеру, может помочь стяжать и любовь к ближнему, и смирение – поскольку принуждая себя к сдержанности и обходительности с теми, кто нам неприятен, мы учимся почитать образ Божий в каждом человеке.

Конечно, трудно предусмотреть и регламентировать все случаи жизни. Да это и не нужно. Человек, искренне желающий жить по Заповедям Божиим, просящий помощи Божией и благословения во всех затруднительных случаях, будет иметь определенные жизненные, духовные ориентиры, как вести себя с другими людьми в самых разных ситуациях. Попробуем вместе с вами разобрать некоторые правила православного этикета, если их можно так назвать, чтобы они стали ориентиром для тех, кто действительно хочет вести себя с ближними по-христиански.


КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВЕРУЮЩЕМУ (Протоиерей Андрей УСТЮЖАНИН)

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

Любовью служите друг дpyгу. (От редакции)

Эти слова, сказанные почти 2 тысячи лет назад апостолом Павлом галатам (Гол. 5, 13), определяют основы поведения христиан в храме и дома, взаимоотношений между собой и языческим миром. Божественная любовь была основой и сутью, мерилом и образцом жизни христианина. «Посмотрите, как они любят друг друга», – с изумлением говорили о христианах первых веков даже язычники. Именно любовью победило христианство языческий мир!

«Имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Петр. 4, 8). И на Святой Руси любовь всегда была основой поведения православного христианина – в семье, в храме, среди родных и знакомых, в общественных местах, во время православных и светских праздников, на крестинах, свадьбе, поминках. Веками в православной среде складывались правила и традиции, как вести себя, скажем, в гостях, как поздравлять с праздником, как выражать сочувствие в горе, как, наконец, правильно выбрать жениха ила невесту, как посвататься. Эти традиции настолько естественно и прочно жили в народе, что прежде не было нужды их специально описывать, издавать на эту тему какую-то литературу. Но десятилетия безбожия почти уничтожили этот пласт народной жизни, правил православного быта, умалили в народе дух любви, помогающий строить жизнь по Заповедям Божиим. И теперь человек, переступающий порог храма (а часто и не только новоначальный), чувствует себя совершенно беспомощным: не знает, как правильно себя вести, как реагировать на замечания, как по-христиански поздороваться, поблагодарить, как организовать похороны и т.д. Все это создает почву для различных суеверий, предрассудков, вносит в жизнь православных людей враждебные ей языческие элементы.

Конечно, не может быть единых правил на все житейские ситуации. Во всех затруднительных случаях православному или идущему к вере надо руководствоваться духом любви и трезвым рассуждением, молитвой, советом духовника.


Введите текст Вашего сообщения:

Добрый день, батюшка! Хочу спросить по поводу соборования. Правда ли, что после соборования прощаются грехи, о которых человек мог забыть, ввиду их незначительности или по давности их совершения? Может ли соборование совершаться над обычным человеком, не больным? А так же хотелось бы узнать, когда оно будет совершаться в 2016 году и как к нему готовится? Заранее спасибо. Храни Вас Бог!

Подготовка может быть самой обыкновенной, как в случаях, когда человек собирается приступить к Богу и испрашивать Его милости. Обычно массово оно совершается во время Великого поста, индивидуально - обговаривается лично со священником.

О Таинстве Соборования можете почитать здесь и здесь.