икона богоматерь с младенцем

Икона "Богоматерь с младенцем"

Укрепление красочного слоя и грунта проводилось по классической технологии при использовании 3%-ного водного раствора медово-осетрового клея и папиросной бумаги.

Восполнение утрат древесины на лицевой, тыльной стороне. торцах и боковых сторонах иконы. Древесина в местах утрат пропитана 96%-ным этиловым спиртом, проклеена теплым 3%-ным медово-осетровым клеем. Утраты восполнялись клей-опилочной пастой (просеянные древесные опилки + 8%-ный медово-осетровый клей), в летные, гвоздевые отверстия вставлялись заточенные по их диаметру спички, смоченные в 8%-ном медово-осетровом клею. После высыхания пасты спички обрезались вровень с основой. Утраты восполнялись послойно. После полного высыхания вставки клей-опилочной пасты шлифовались абразивной бумагой №1 и №0.

Подведение реставрационного грунта. Участки утрат красочного слоя и грунта пропитаны 96%-ным этиловым спиртом, после теплым 3%-ным медово-осетровым клеем. Для подгрунтовок использовался отмученный, просеянный мел. Реставрационный грунт подводился в несколько слоев: 1. в мел добавляется 6%-ный медово-осетровый клей, масса доводится до консистенции мягкого пластилина. 2. завершающие слои более жидкие. В мел добавляется 5%-ный медово-осетровый клей, масса доводится до консистенции жидкой сметаны. Реставрационный грунт после полного высыхания выравнивался абразивной бумагой №1, №0 и полировался войлоком.

Тонирование вставок клее опилочной пасты на тыльной стороне. торцах и боковых сторонах иконы выполнено акварелью «Ленинград», тонкой кистью немного светлее цвета древесины. Покрытие лаком с пиненом (1:2) лицевой, тыльной стороны и торцов иконы. Этот состав наносится на торцы и поверхность тыльной стороны иконы ватно-марлевым тампоном и растирается ладонью.

Тонирование грунта в местах утрат авторского красочного слоя выполнено масленными красками с использованием лака с пиненом (1:2). тонкой кистью в технике «поантель».

Покрытие лаком с пиненом (1:2) лицевой стороны иконы. Этот состав наносится на поверхность лицевой стороны иконы ватно-марлевым тампоном и растирается ладонью.


Икона Девы Марии из обсидиана

Икона Богоматерь с Младенцем – это великая святыня земли Русской. Она помогает смягчить жестокие сердца и прекратить вражду между близкими людьми. Горячая молитва пред ликом Девы Марии исцеляет от тяжких недугов и восстанавливает душевные силы.

Икона Царицы Небесной

Икона с надписью Спаси и Сохрани, Матерь Божья изготовлена из обсидиана. Данный материал имеет высокую прочность и красивый внешний вид. Изображение Царицы Небесной и ее Сына выполнено из стойкой краски, поэтому все нарисованные элементы не стираются. Наш интернет-магазин предоставляет лояльную цену на икону Божьей Матери.

Святой образ Богородицы

Купив икону Божьей Матери, Вы получаете шанс воплотить в реальность свои сокровенные желания. Помните, Богородица помогает всем, кто действительно нуждается в ее заступничестве.


Икона происходит из Троицкого собора Стефано-Махрищского монастыря (основан в 1350-х годах) близ Александровой слободы.

На иконе Богоматерь с Богомладенцем на коленях, восседающая на престоле, простирает руку к преподобному Сергию Радонежскому, предстоящему Ей в молении. Эта иконография является вариантом ктиторской композиции, распространенной в искусстве византийского круга, но редкой для Древней Руси. Сама иконографическая схема характерна для изображения основателей храмов или монастырей в честь Пресвятой Богородицы. Создание этого образа связывается исследователями с особыми обстоятельствами жизни святого, когда, около 1370 года, он вынужден был уйти из Троицкого монастыря в Махрищскую обитель. Настоятель обители преподобный Стефан посоветовал ему отправиться на реку Киржач, где вскоре, по благословению святителя Московского Алексия, Сергий основал новый монастырь в честь Благовещения.

Считается, что именно с историей возникновения Благовещенского монастыря связана программа публикуемой иконы, в которой образ Архангела Гавриила в позе поклонения Богоматери напоминает о посвящении новой обители, а преподобный Сергий представлен как его основатель, которому Пресвятая Дева передает Божественную благодать. Икона была написана для Махрищского монастыря в память основания Киржачской обители и чтимого в обители преподобного Сергия Радонежского.


Иконография Богородицы

Типы иконографии Богородицы
Иконография Богородицы Умиление (Елеуса)

Характерной особенностью иконографии Умиление является соединенность ликов Спасителя и Богородицы .

В этом типе иконографии представлена не просто бытовая сцена взаимного ласкания матери и ребенка — это взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление всечеловеческого греха. Это соединение земного и небесного, выраженное сопряжением нимбов и взаимоприкосновением двух ликов; это Христос и Церковь Христова, в которой Богородица представляет собой совершеннейшую из всех рожденных на земле людей.

Владимирская икона Божией Матери. Галерея икон.

Иконографический тип «Умиление» или Елеуса (по-гречески Милующая) восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему Православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соединенность ликов Спасителя и Богородицы.

Из икон типа «Умиление» наиболее известны:

Иконография Богородицы Путеводительница (Одигитрия)

Путь истинный — путь ко Христу. Об этом говорит жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа, восседающего на левой руке и опирающегося на свиток — Закон.

Иверская икона Божией Матери. Галерея икон.

Изображение Богоматери на иконах типа «Одигитрия» (греч. Путеводительница), как и в типе «Умиление», — поясное, но встречается огрудное и в полный рост.

Наиболее известные иконы Богородицы типа Одигитрия:

Иконография Богородицы Молящаяся

(Оранта, Великая Панагия, Знамение)

Изображение Богоматери с воздетыми в молении руками и без младенца, называется «Оранта» (лат. Молящаяся). Такие изображения в полный рост по древней традиции помещают в конхе — верхней части алтаря .

"Нерушимая Стена" икона Божией Матери. Галерея икон.

Фигура Божией Матери, изображенная в полный рост с Богомладенцем, именуется «Великая Панагия», что означает «Всесвятая».